В мире умных технологий смарт-часы играют по своим правилам

В мире умных технологий смарт-часы играют по своим правилам

В мире умных технологий смарт-часы играют по своим правилам

Я провел в технической журналистике десять лет. И меня удивляет то, как мало в этой отрасли произошло изменений. Конечные, большие инновации случаются — все поголовно смартфоны обзавелись сенсорным дисплеем, появились хорошие планшеты, развитие получили и средства виртуальной реальности. Получили свой шанс и носимые гаджеты. Однако все электронные устройства остаются стандартными, обычно для их описания хватает пары фраз.

Новые гаджеты появляются едва ли не каждый день. И мы судим о том, насколько они хороши. Я, как и многие другие аналитики, стараюсь предугадать, насколько заинтересованными в новом устройстве будут рядовые потребители. Наша команда считает успехом то, если обзор подстегнул людей к покупке или, наоборот, заставил понять, что вещь не стоит своих денег. А вот если потребители пишут гневные комментарии — эта статья считается провалом.

В данной заметке я хотел бы поговорить о носимых гаджетах и некоторых других вещах. Складывается впечатление, что умные часы могут так и не выстрелить. Почему? Дочитайте текст до конца, вы сразу всё поймёте.

По идее любой человек из технической журналистики за десяток лет должен был изменить свои взгляды на мир. Казалось бы, электронные устройства постоянно развиваются, предлагая потребителям новые возможности. На многих сайтах, посвященных hi-tech, регулярно публикуются громкие заявления, основанные на уроках, извлеченных из старых технологий. Однако мне кажется, что те же умные часы в ближайшее время не смогут оправдать своё название. Они не идут по пути развития функционала, умнее им пока не стать. Вместо этого они следуют по пути мира моды.

Я использовал iPhone в течение двух последних лет. До этого я являлся поклонником смартфонов на базе Android. Не исключено, что в скором времени я вернусь к данной операционной системе. Мне важно, каким телефоном я пользуюсь. Но меня совершенно не заботит то, есть ли такие же аппараты у моих друзей или коллег по работе. Я не против, если увижу в моей местной кофейне такой же MacBook Air, как у меня. А что если бы другой человек носил бы такие же часы, как и я? Или использовал бы тот же ремешок? Это уже проблема.

И подобные мысли рождаются в головах многих людей. Ведь мы привыкли к тому, что часы — это не столько полезный, сколько модный аксессуар. К счастью, рынок умных часов только созревает. На нём есть место для большого количества игроков. В связи с этим в будущем будет существовать огромное число самых разных устройств, дизайн которых обязательно будет отличаться. Я это не выдумал, такой прогноз принадлежит Биллу Гейзеру, который запустил первые умные часы в далеком 2006 году, находясь тогда за рулём Sony Ericsson. Сейчас он возглавляет партнерский союз между Movado и HP.

Рука Bill Geiser в его смарт-часах Movado Bold

Рука Билла Гейзера с его умными часами Movado Bold

Недавно я встретил Билла и упрекнул его в том, что рынок умных часов не развивается, несмотря на его давний прогноз. Также я пожаловался на то, что сейчас нет четких вариантов использования подобных гаджетов — если у меня его нет, то я практически ничего не теряю. В ответ Билл Гейзер заявил: «Сейчас на рынке есть три крупных игрока. Продуктом первого из них владеют большинство тех, кому интересны умные часы. А две другие стараются догнать эту компанию. Всё это делает часы фрагментированными, далеко не всем разработчикам хочется прикладывать серьезные усилия для того, чтобы создавать сразу несколько приложений под все платформы. А без полезных приложений подобные устройства неинтересны».

Билл напомнил о том, что Fossil сейчас занимает 25% мирового рынка умных часов. Но ещё он заметил, что постепенно на этот рынок обращают своё внимание всё больше всемирно известных часовых брендов. Не исключено, что через 10 лет они откажутся от всецело механических изделий и станут снабжать свои продукты умными функциональными возможностями.

Еще из интересного: Самые дорогие умные часы

В этих словах есть доля истины. Некоторое время назад по этому пути пошла компания Frederique Constant. Её генеральный директор сказал мне, что за прошедший год было продано свыше 40 тысяч Horologigal Smartwatches. Конечно, в мире технологий это число является смехотворным. Но для часового гиганта это вполне серьезный успех.

Большую часть прошлого года я провел в разговорах с разными людьми. Выяснилось, что они тоже верят в будущее умных часов. Это касается и самих производителей носимых гаджетов — все они без исключения верят, что их продукт завоюет популярность. А я считаю, что умные часы — это дорога в никуда.

Я спросил Билла Гейзера и об устройствах, выпущенных компаниями Apple, LG, HP и Samsung. Не является ли популярность таких гаджетов лишь следствием раскрученного имени? Билл согласился с тем, что упомянутые мной бренды хорошо известны. Но их имя раскручивалось многие годы. Пользователи знают, что плохой товар подобные компании не выпускают. И если такой крупный производитель решил выпустить умные часы, то потребитель уверен в том, что они предоставят ему максимальный функционал. Поэтому не стоит удивляться, что остальным компаниям популяризировать свои творения заметно сложнее.

Я всё ещё считаю, что у умных часов нет серьезного будущего. Виной тому — отсутствие ультимативных приложений, которые были бы способны представить какие-то новые ощущения. Пока полезные свойства таких часов под вопросом. Но другие компании верят в этот рынок. Не зря на него вышли Tag Heuer, Mondaine и даже Swarovski (последний — пока лишь с фитнес-трекером).

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика